Нередко родители прибегают к материальному поощрению детей за выполнение домашних обязанностей. Вынес мусор – вот тебе деньги на мороженое, убираешь в комнате – в конце месяца купим тебе новую машинку (куклу), слушаешься – в воскресенье пойдем в кино и т.д. Результаты бывают неплохими: ребенок охотно или без особой охоты, выполняет все свои обязанности, все вроде бы хорошо...

Такой способ воспитания распространяется все шире. Однако поступать так нежелательно. Стоит только отказаться от материального поощрения, как тут же вы натыкаетесь на отказ от выполнения обязанностей. Но и это не так страшно. Постоянно же стимулируя материально, вы обрекаете ребенка на то, что он будет строить свои отношения с другими людьми по принципу «Ты – мне, я - тебе». А это означает, что не получив ответа на вопрос «А что я буду за это иметь?», он просто не станет ничего делать.

Таким образом, к материальному поощрению за выполнение домашних и прочих обязанностей следует относится только как к способу воспитания отношения к деньгам, причем не самому лучшему. Дело в том, что ребенок должен получать удовольствие от того, что он делает, а не от того, что он получает деньги, на которые потом купит жвачку, красивую ручку и т.д.

Развивать правильное отношение к деньгам, нужно правильным (адекватным) способом. Нужно стараться, чтобы ребенок зарабатывал деньги, которые ему действительно необходимы, нормальными способами, например работая курьером, разнося газеты и др. Другими словами, ребенок должен зарабатывать деньги только так, (по крайней мере, в общих чертах) как ему наверняка придется их зарабатывать во взрослой жизни.
Другие статьи:
Клуб-мам поздравляет всех деток с праздником!
Дети – наше главное богатство.Вам его, родители, хранить,Им гордиться или восхищаться,Защищать и искренне любить.Пусть растут сегодня ваши дети,Вкус обид, и горя не познав,Пусть они всенепременно встр
Клуб мам поздравляет всех мам с праздником!
С днем матери мы поздравляем всех мам, Которые деток своих воспитали, Не только родили, не только кормили, А также примером для них в жизни стали.
Взаимоотношения с ребенком дошкольного и младшего школьного
Трудности в отношениях – вещь весьма распространенная. Там, где взрослый склонен видеть преднамеренность, ребенок действует во многом спонтанно: ему обидно – он обижается и сердится, его заставля

You have no rights to post comments

Поиск

Авторизация

Последние комментарии